1 урок - День знаний 2017

Тема урока:  Беларусь – мая Айчына.
Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся о Беларуси.
Задачи: способствовать формированию у обучающихся гражданственности и патриотизма,  воспитанию у подрастающего поколения чувства гордости за страну и её героев, уважения к её достижениям, раскрытию творческого потенциала, формированию активной гражданской позиции, приобщению к духовно – нравственной культуре.
Ход урока:
1.     Организационный  момент:
- Дорогие ребята!  Сегодня важный праздничный день – День знаний. Этот день отмечают во всех школах Беларуси. Я очень рада, что мы  снова собрались все вместе в нашем уютном классе на первый урок в новом учебном году. Я надеюсь, что этот урок будет очень важным для каждого из нас.
2. Введение в новую тему.
А начнём мы наш  урок с прослушивания песни «Белая Русь».
- Чему посвящена эта песня? (Ответы детей.)
На  доске  открываем первое слово темы (Беларусь)
-  А  сейчас  внимательно послушайте стихотворение, которое прочитает …
Родина — слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
если сказать это слово с душою,
глубже морей оно, выше небес.
В нем умещается ровно полмира:
мама и папа, соседи, друзья,
город родимый, родная квартира,
бабушка, школа, котенок... и я.
                                      В. Орлов
- Какие чувства вызывает у вас это стихотворение?
- О чём говорится в этом стихотворении?
Молодцы. Беларусь – это наша Родина. Мы можем смело сказать, что для каждого из нас – это мая Родина.

На  доске  открываем второе  слово темы (мая).
- А может кто-нибудь догадался,каким будет следующее слово?
-Сейчас давайте  посмотрим, какое слово спряталось.
На  доске  открываем третье   слово темы(Айчына).

3. Новая тема.
- Давайте все вместе прочитаем тему нашего урока.
- А что такое  Айчына?(Отечество.)
- Как вы понимаете слово  «Отечество»?
- А теперь прочитайте слова на доске про себя.  Кто прочитает вслух?
отец
отчество
Отечество
 - Отец дал нам свое имя -  отчество. Отечество – это место, где живут наши отцы, деды, где живем мы. Отечество объединяет все поколения. Отечество – это и есть наша Родина.
- А как вы понимаете значение слова «Родина»? Прочитайте слова на доске про себя.  Кто прочитает вслух?
род
родня
родители
Родина
- Какие это слова?
- Назовите общую часть в этих словах.  (род)
- Молодцы. Родина -  здесь живут родные и близкие нам люди.
- А что такое Родина для каждого из вас. Прежде, чем ответить на этот вопрос, я предлагаю вам поработать в парах.
1. Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой растём,
И берёзки, вдоль которых
Взявшись за руки идём.

2. Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

3.Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
И скворцов весенних песни
За распахнутым окном.

-  Прочитайте стихотворение. Найдите и выберите те предложения, в которых говорится о Родине.
- Молодцы! Вы с любовью и гордостью говорили о нашей Родине, читали стихи. Родина – это родной дом, родители,  наши друзья, школа.  Для каждого человека его Родина – самая лучшая, самая красивая, самая дорогая.

3.1 Проблемный вопрос.
1. Звучит музыка и выходит девочка. Читает стихотворение «Беларусачка».

- В какой стране живет эта девочка?
- Как называют жителей Беларуси?
- Какие  характерные черты у белорусов? (Слайд.)
2.  –  А сейчас послушайте стихотворение, которое прочитает Ульяна  и ответьте на вопрос: «Какие люди живут в Беларуси»?

Край белорусский
Аист, березка, синий цветок –
Это любимой земли уголок.
Лес и озера, ржаные поля –
Это родимая наша земля.
Люди здесь добрые в мире живут,
Трудятся,  дружат,  свой  край  берегут.
                                            Янина Жабко
- Какие люди живут в Беларуси?
- Давайте соединим черты характера белорусов на русском и белорусском языках:
Свободные                                                   мірныя
Искренне дружатпрацавітыя
Мужественные шчыра сябруюць
Трудолюбивые вольныя
Мирные  мужныя

3.2 Работа в группах.
-         Сейчас я предлагаю вам поработать в группах (Пазлы.)
-         1 группа. Национальная библиотека.
-         2 группа. Ф. Скарына.
-         3 группа. Книга.
-         Что получилось у каждой группы?  Что  объединяет  эти  слова? На какую они тему? (Создание книги.)
-         Раньше  книги  не печатались, а переписывались вручную и на это уходило много времени, книги были очень дорогие.  А может быть вы знаете, кто из белорусов первым стал печатать книги.
-         (Сообщение о Ф. Скарыне). О своем первопечатнике я расскажу на роднай мове.
-         Может ещё кто- нибудь хочет добавить про Ф. Скорина?
Ф. Скарына любил свою  Родину, природу, поэтому в книгах заглавные буквы украшал элементами природы.

3. 3 Логические задания.  А сейчас я вам предлагаю немного подумать?

Беларусь - крылья.  Составьте предложения, в которых будет заключаться смысл этих двух слов.  (Беларусь зовут землей под белыми крыльями. Аистов в Беларуси  очень много.)Слайд.

Беларусь  - синеокая.( В Беларуси много рек и озер. Земля с голубыми  глазами.)Слайд.
-         Сейчас мы разгадаем ребусы и узнаем какие реки  протекают в Беларуси.
СОК    К =Ж(СОЖ)
Д + ВЕПР  В=Н (ДНЕПР)
3       + 5 = ?  Т= П  (ПРИПЯТЬ)

Молодцы. Беларусь – это и аисты, которые  летят над землей, расправив свои крылья.  Это леса и пущи, реки и озера,  бескрайние  поля голубого льна, васильков во ржи.
4. Рефлексия.
-         Давайте вспомним  о чем мы говорили на уроке?
-         Продолжите фразу: “Я люблю Беларусь, потому что…”
-         Теперь возьмем васильки, которые  лежат на столах,и подарим  частичку   нашей любви своей Родине, Беларуси. (Включаем музыку и наклеиваем васильки).
-         В завершение  урока послушаем красивые стихи о нашей  Родине.
1.Радзіма наша – Беларусь.
І, колькі ні шукай,
Не знойдзеш ты на ўсей зямлі
Мілей, чым гэты край.
2. Не знойдзеш ты такіх людзей,
Іх сэрцы – дабрыня,
Яна струменіць, льецца ў свет
Крынічкаю штодня.
               3. Таму ў жыцці не трэба быць
Няшчырым, сквапным, злым.
Не забывай: ты  беларус!

І заставайся ім.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.